TikTok Downloader

Что лучше купить: действующий бизнес или успешную франшизу?

Все о франшизе13.02.2020

Какой вариант безопаснее выбрать - приобрести готовый, уже работающий, бизнес или открыть магазин с нуля по франшизе от известной в России компании? Сразу скажем оба варианта имеют свои плюсы и минусы. При прочих равных оба предложения могут быть как одинаково прибыльны, так и одинаково нежелательны для инвестирования. Если вы в настоящее время находитесь в раздумьях, что выбрать и с чего начать в этом году делать первые шаги в малый бизнес приглашаем порассуждать вместе с нами.

Когда купить действующий бизнес лучше, чем купить франшизу?

Представим себе такую ситуацию - предприниматель открыл магазин, продажи есть, клиенты довольны, начатое дело успешно развивается. Тогда им приятно заниматься и год, и пять, и десять лет. При том, что торговец получает прибыль, он каждый день делает определенные усилия, выполняет рутинные задачи, сталкивается как и в любом другом деле с трудностями. 24 часа в сутки отдается своему любимому делу. Как следствие рано или поздно наступает день, когда даже самое хорошее, прибыльное дело может наскучить, захочется глоток чего то нового. Если инвестиции позволяют, работающий бизнес можно передать в управление, и стартовать в новом направлении. Если нет - то работающему делу находят нового владельца, чтобы уйти в новый для себя проект. Если вы нашли предложение о продаже как раз такого дела - присмотреть, возможно это реальный достойный вариант для вас.

unnamed (1).jpg

К сожалению, чаще всего в каталогах готового бизнеса на продажу встречаются иные варианты, замаскированные под прибыльное дело.

Как не купить “кота в мешке”:

  • пообщайтесь с персоналом, клиентами открыто или завуалированно;
  • ознакомьтесь с отзывами клиентов, понаблюдайте на месте, поиграйте в тайного покупателя, подумайте сможете ли вы сделать лучше чем есть сегодня, чтобы заработать больше;
  • посетите ближайших конкурентов, оцените сильные и слабые стороны потенциального своего бизнеса (месторасположение, сервис, оформление, представленный товар, выкладку, рекламу, цены);
  • проанализируйте данные о доходах и затратах, динамику показателей;
  • ознакомьтесь с договором аренды помещения, где расположен в настоящее время магазин - выясните останутся ли условия аренды для вас аналогичными;
  • оцените клиентскую базу постоянных клиентов, формат работы с ними;
  • посчитайте потенциальные вложения, которые могут потребоваться или с которыми можете столкнуться на входе (абгрейд оборудования, новые условия с поставщиками, с арендодателем).

2.png

Резюмируя, покупка “действующего бизнеса” может дать вам фору:

  • есть договор аренды на помещение. Оцените!
  • есть наработанная клиентская база. Оцените!

Когда купить франшизу под ключ лучше, чем действующий бизнес:

Когда у вас есть сомнения, что готовый бизнес не так хорош, как его вам пытаются преподнести - прислушивайтесь к себе, своей интуиции. Не соглашайтесь на покупку даже если пойдет речь о том, что можете упустить “шанс стать здесь и сейчас большим боссом”. В случае сильного желания инвестировать даже при наличии сомнений договоритесь с продавцом о:

  • рассрочке платежей, не платите всю сумму сразу, чтобы вы могли подстраховать себя;
  • совместном ведении предприятия первые 3-6 месяцев сотрудничества, таким образом вы получите возможность наладить все процессы сообща.

Нет уверенности в покупке действующего готового чужого “детища” - тогда выбирайте франшизу. На рынке сегодня представлено великое множество на любой вкус франшиз цветочных, чайных, подарочных, хозяйственных, продуктовых магазинов. Выбирая франшизу для себя - выбирайте по:

  • душе, интересам,
  • бюджету, не забудьте про “денежную подушку безопасности” на 2-3 месяца,
  • потенциалу ниши,
  • востребованности продукта как сегодня так и “завтра”.

Не забудьте посетить своих потенциальных конкурентов, чтобы выявить за счет чего вы их обойдете, когда откроетесь. Определите свое уникальное торговое предложение и действуйте.



Улитина Мария Руководитель отдела развития
maria

15 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали