Реклама чайного магазина
Время от времени кто-нибудь из франчайзи обращается к нам с вопросом: «Вот я открыл магазин. Но у меня мало клиентов. Как мне прорекламировать мой магазин, чтобы их стало больше?». Скажем сразу, мы не считаем себя ярыми сторонниками идеи прямой рекламы чайных магазинов. По нашему мнению, процентов на 90 на продажи «работает» сам магазин и его локация. Остальные 10 — все прочие усилия по раскрутке точки. Но для тех, кто все таки хочет использовать эти проценты по полной, мы расскажем о том, как можно раскручивать торговую точку с помощью более-менее бесплатных способов прямой рекламы.
Бартер
Самое важное, что нужно знать, про рекламу небольших бизнесов — за нее необязательно платить «живыми» деньгами по стандартным расценкам. Вместо этого можно использовать бартер или попросту говоря обмен товарами и услугами. Мы вам чай, вы нам рекламу. Как ни странно, эти схемы на сегодня не только работают, но и стали невероятно развиты и популярны. Ведь небольших бизнесов, которые хотят прорекламировать свои товары и услуги, но не имеют на это достаточно средств, много, а у тех, кто предоставляет рекламные возможности, всегда есть потребности, которые удобно «закрывать» подобным образом.
Какую рекламу имеет смысл и можно получить бартеру?
Например, рекламу в торговом комплексе, в котором расположен ваш чайный магазин. Это может быть звуковая реклама или реклама на внутренних билбордах и в лайтбоксах в ТК. Взамен вы можете предложить администрации комплекса чай для сотрудников или корпоративные подарки для их партнеров на ближайшие праздники.
Подобным же образом, можно прорекламироваться в местной газете, журнале или даже радио. Пожалуй, это работает со всеми, кроме телевидения.
Приведем пример. Несколько лет назад мы сами провели на нескольких крупных радиостанциях рекламную компанию магазинов «Унция», не заплатив за это ни копейки живых денег, только чай. Что разумеется для нас было гораздо дешевле, чем покупать рекламное время в эфире по стандартной цене.
Кросс-промо
Кросс-промо — это взаимные акции, когда вы рассказываете о товарах и услугах другого, а они о ваших. Ну или если вы не хотите рассказывать вашим покупателям ни о ком, кроме себя, то можно делать это опять же за чай. Суть в том, что делать кросс-промо надо с теми магазинами и компаниями, с которыми у вас может быть общая потребительская аудитория, имидж, образ и т. п., желательно расположенными рядом с вашим магазином (потому что потенциальный потребитель вряд ли все же поедет за чаем с другого конца города или будет делать это часто). Можно договориться о том, что ваш партнер по кросс-промо будет вкладывать в покупки своих покупателей ваши открытки-визитки или купоны на скидку или информацию об акции и т. п.
Другой способ — это проведение дегустации чая в магазине партнера. В этом случае желательно, чтобы он был расположен в пределах видимости вашего магазина.
Партнерами для кросс-промо могут быть цветочные магазины, дорогие бутики одежды, лавки шоколада или сладостей, магазины элитных продуктов или продуктов для здорового питания и другие подобные.
Если вы раздаете у партнеров купоны на скидку, плюсом такой рекламы будет то, что ее эффективность можно довольно точно измерить. Ведь покупатели вернутся к вам с этими купонами.
Странички в соцсетях
Социальные сети сегодня двигатель торговли. Поэтому не брезгуйте использовать этот способо и открыв магазин, заведите страничку в основных популярных соцсетях. Например Вконтакте, Instagram. Однако, следует помнить, что добиться от них какого-либо результата можно, только вкладывая в них время и ресурсы для наполнения страниц качественным, информативным и красивым контентом, причем регулярно и довольно часто, хотя бы 1-2 раза в неделю. На странице своего магазина вы можете рассказывать о ваших товарах, новостях, акциях, новинках, давать просто интересную информацию о чае и кофе, их истории и секретах производства, общаться с покупателями, спрашивая их мнения на интересующие вас вопросы и собирая отзывы. Соцсети можно использовать как инструмент повышения информированности и узнаваемости вашего магазина, но еще лучше они работают для укрепления лояльности вашей существующей аудитории.
Местные блоггеры
Как часть бартера, кросс-промо и работы с соцсетями можно использовать рекламу у местных блоггеров. Только они действительно должны быть местными и крупными, с числом подписчиков 4 - 20 тысяч человек. Блоггеры с удовольствием возьмут от вас чай или кофе за отзыв о вашем магазине или товаре в своем блоге, где его увидят тысячи подписчиков, для которых этот человек по той или иной причине является «лидером мнений» и к чьему мнению они прислушиваются.
Меловой штендер
Ну и маленький и умерено бесплатный (около 6000 рублей) способ рекламы — это установка мелового штендера у вашего магазина. Он будет привлекать дополнительное внимание к вашему магазину просто попадаясь на глаза прохожим, а кроме того на нем также можно размещать информацию об акциях, новинках или, например, дегустациях.
Итак, мы рассказали вам о пяти способах прорекламировать ваш магазин. Надеемся, они помогут вам в развитии вашего бизнеса.