TikTok Downloader

Музыка в чайном магазине — важное условие хороших продаж.

Маркетинг чайного магазина 11.04.2018

_MG_2439.jpg

Совершая покупки, мало кто задумывается о том, что повлияло на его решения в магазине. Однако, многие так называемые «уловки маркетологов» оказывают существенное влияние на наши чувства и разум в момент продажи. Музыкальное оформление магазина одна из таких «уловок».

Почему музыка обязательно должна быть в чайном магазине?

Ответ прост — потому что музыка положительно влияет на продажи. И вот каким образом:

  1. Музыка увеличивает «заходимость». Исследователи давно обнаружили, что покупатели охотнее заходят в магазины, из которых доносится какое-либо музыкальное сопровождение, чем в те, в которых стоит полная тишина. Наши собственные наблюдения также подтверждают этот эффект. Особенно это важно в магазинах стрит-формата. По нашим оценкам, разница в количестве посетителей до того, как у магазина появилось наружное музыкальное оформление, и после достигает 3 раз!
  2. Спокойная, неторопливая, расслабляющая музыка увеличивает время пребывания покупателя в магазине. Она уводит его от насущных проблем, как бы помещая во вневременную капсулу атмосферы магазина, в которой продавец становится для посетителя штурманом и капитаном. По данным исследований, продолжительность пребывания покупателей в магазинах, в которых звучит музыка, увеличивается на 34%.
  3. Музыка среднего и медленного темпа увеличивает время визуального контакта покупателя с продуктами. Это особенно важно в таком «визуальном» товаре как чай. Ведь известно, что что многие покупатели чая и кофе любят и выбирают этот продукт «глазами», а не только на вкус и аромат.
  4. Правильно подобранная музыка создает и поддерживает атмосферу магазина и бренда, что помогает укреплять лояльность покупателей, а значит в будущем приведет к росту продаж.
  5. Музыка помогает скрасить ожидание, настраивает на спокойный лад и неторопливый вдумчивый выбор товара. Это весьма актуально в чайно-кофейной рознице, где процесс выбора и продажи не быстр сам по себе, а зачастую приходится подождать, пока продавец обслужит предыдущего покупателя. Музыкальное сопровождение поможет покупателю отвлечься, расслабиться и не нервничать, ожидая своей очереди.
  6. Музыка улучшает настроение покупателей (и продавцов!) и это тоже работает на лояльность и продажи. Исследования показывают, что благодаря благоприятной обстановке в магазине повышается регулярность и продолжительность посещения магазина, желание рекомендовать его другим, и что немаловажно для чайно-кофейной розницы, она оправдывает высокие цены.

_MG_2631.jpg

Какой должна быть музыка в чайном магазине?

Вот пять наших главных рекомендаций:

  1. Музыка должна соответствовать ценностям бренда и целевой аудитории. Это, возможно, самое важное, о чем вы должны думать, выбирая музыкальное оформление магазина. Мы в «Товариществе чаеторговцев» выбрали для магазинов под брендом «Унция» классическую фортепьянную музыку. Она соответствует стремлению наших покупателей к избранности, элитарности, особости, изысканности и даже аристократизму, и это объединяет наших покупателей разных возрастов, полов и профессий. Но мы не рекомендуем классику всем. У вас может быть магазин под собственным брендом или магазин «Vintage», другая аудитория и другие ценности. Главное определить их, и подобрать соответствующую музыку.
  2. Музыка должна быть нейтральной, то есть более менее приятной для широких слоев населения. Например, классическую музыку, возможно, не все любят, но вряд ли она вызывает у кого-то желание поскорее покинуть магазин.
  3. Будет лучше, если музыка будет без вокала. Потому что наша задача помочь покупателю отрешиться от повседневных забот и сосредоточиться только на покупке. Но если уж вам совершенно необходим вокал, стоит обходиться без острых тем в текстах композиций: горя, несчастной любви, одиночества и т. п. Пусть это будут песни не на русском и английском, а на каком-нибудь менее распространенном языке. Например, магазинам «Vintage» могли бы подойти старые французские мелодии.
  4. Музыка должна быть не быстрой. Как мы упоминали, быстрые мелодии заставляют людей делать все быстро. Это противоречит неторопливому характеру самой продажи в чайном магазине, а также сокращает время пребывания человека в магазине и время визуального контакта с товаром, что негативно может отражаться на продажах.
  5. Музыка должна быть негромкой. За громкими звуками продавец и покупатель попросту не смогут услышать друг друга, и это может помешать продаже. В атмосфере громкой музыки может быть неприятно находиться, и покупатель попросту постарается поскорее уйти. В то же время, громкость должна быть такой, чтобы музыка были заметна, создавала атмосферу и погружала покупателя в нее.

Сколько музыки нужно?

Мы рекомендуем иметь плейлист на 10-12 часов непрерывного проигрывания (на рабочую смену). И менять ее хотя бы раз в полгода. Продавцы тоже люди, и слушать одно и тоже месяцами надоедает. Это может отражаться на настроении и эффективности работы персонала в отрицательную сторону. Кроме того, оставленный без контроля заскучавший продавец может просто выключить музыку совсем или включить свою, необязательно подходящую.

Еще одна полезная практика, которую применяем мы в «Товариществе чаеторговцев», формировать праздничный новогодний плейлист и менять музыку на новогоднюю в преддверии праздника.

Юридические моменты

На любую музыку, созданную менее, чем 70 лет назад, существуют авторские права (например, классическая музыка по большей части уже считается достоянием общественности и авторских прав на нее ни у кого нет). Кроме того бессрочно существуют смежные права - права исполнителей и издателей на фонограмму. Чтобы не нарушать авторских и смежных прав на проигрываемые вами композиции вы должны обратиться в Российское авторское общество (РАО) и Всероссийское общество интеллектуальной собственности (ВОИС), которые уполномочены от лица правообладателей заключать договора на коммерческое использование музыкальных произведений и взимать за это плату (в случае, если композиции уже более 70 лет, обращаться необходимо только в ВОИС).



Улитина Мария Руководитель отдела развития
maria

15 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали