TikTok Downloader

Непростой, но успешный путь открытия магазина Унция в Сочи

Елена Деренок

Сочи
Размер магазина 21 м²
Франшиза Унция
Доход в месяц

– Елена, расскажите нам, пожалуйста, как к вам пришло решение заняться собственным бизнесом и почему вы остановились именно на «Унции»?

Возможно, в силу свободолюбивого характера, мысли о собственном бизнесе меня никогда не покидали, они всегда присутствовали в голове. К тому же у меня экономическое образование и большой опыт работы в банковской сфере, а именно работа с корпоративным бизнесом. История успеха каждого клиента уникальна и заразительна. Вот это всё и «созрело» в идею своего бизнеса. Тем более, как мне кажется, нужные знания и навыки для создания собственного дела у меня были. 

При рассмотрении формата бизнеса однозначно предпочтение отдавалось франчайзингу. Я считаю, что это удобно! Найти уникальную идею, придумать свой стиль, логотип, сделать кучу других вещей… Очень трудоемкое дело. А если уже есть готовая концепция и работающий бизнес, почему этим не воспользоваться? К тому же, считаю, что затраты на приобретение франшизы (паушальный взнос) вполне оправданы. Довольно удобно быть маленьким вагончиком большого поезда, который уже движется в правильном направлении.

Я начала искать подходящее франчайзинговое предложение в интернете, нашла несколько вариантов, но в итоге остановилась на «Унции». Во-первых, у чайного магазина целевая аудитория очень большая, чай пьют все. Во-вторых, у «Унции» обширный товарный ассортимент, что помогает привлекать множество совершенно разных покупателей. И, в-третьих, конечно, это стиль магазина – очень необычный, интересный! На тот момент у нас в Сочи все магазины были довольно однотипные, а «Унция» даже по фотографиям была очень красивая. Я хотела найти что-то для себя, для души, уютное и приятное, и «Унция» отвечала моим запросам.

– То есть в самом магазине «Унция» на момент поиска и выбора предложения вы еще не были?

Нет, не была. Я, как и говорила, сначала примерно определилась с выбором, еще изучив сайт «Унции», потом позвонила в офис и обсудила с менеджерами детали. И только позже, когда мы с мужем после путешествия заехали в Петербург на встречу с бизнес-консультантами, побывала в магазине. Конечно, вживую он мне понравился еще больше.

Компания нас достаточно быстро одобрила, и после этого мы сразу начали заниматься подготовкой к открытию нашего магазина «Унция». 

Надо сказать, что открывать магазин по франчайзингу проще, чем обычный, без поддержки, это к слову о том, что франшизный бизнес удобен. Мы использовала все разработки и методики компании на всех этапах: в поиске помещения, в оформлении интерьеров, в выборе сотрудников. То есть буквально, пособия «Унции» мы читали как букварь, все пошагово расписано и доступно.

Очень полезен и существующий обучающий портал по продукции. Все сведения по чаю и кофе мы почерпнули оттуда.

– Елена, а как покупатели в Сочи отнеслись к новому магазину необычного формата?

«Унцию» вообще можно выделить в ряду не только прямых конкурентов, но и многих других магазинов. Это и запоминающийся стиль, и деревянная мебель под старину, какие-то мелкие детали оформления интерьера, вроде старых книг или предметов антиквариата, подарки, выполненные со вкусом, то есть визуальный ряд в целом прекрасен. А еще запах чая… Можно сказать, что все это воздействует сразу на все пять органов чувств каждого, кто зашел!

Так что наши покупатели, конечно, очень положительно восприняли появление «Унции» в Сочи. Они у нас очень разные, кто-то покупает немного, но регулярно и заходит просто ради того, чтобы побыть в нашем магазине, окунуться в его атмосферу. Всё-таки мы работаем в премиум-сегменте, торгуем очень качественным товаром с соответствующими ценами. Кто-то покупает часто и на достаточно большие суммы. Многие приобретают у нас красивые подарки, выглядящие очень солидно. Такие подарки уместно дарить на юбилеи и по другим серьезным поводам.

У наших покупателей, несмотря на то, что это совершенно разные люди, есть одна общая черта – они делают упор на качество!

– Сейчас вы работаете уже больше двух лет и накопили достаточный опыт в этом бизнесе. Если отмотать время назад, стали бы вы что-то менять в своих действиях?

В общем, мы довольны тем, как все идет. Единственное, что было не так после открытия, буквально спустя пару месяцев – это то, что произошло полное переустройство улицы, на которой мы расположены! Этот ремонт был очень большим, на обычной городской улице делали пешеходную зону, а наш магазин из-за работ по переоборудованию было практически не видно! И длился он 8-9 месяцев, город готовился к Олимпиаде. Конечно, это изменило наши первоначальные прогнозы касательно оборотов, а нам хотелось бы, чтобы реальность совпадала с планами.

Но это то, на что мы не можем повлиять. И потом наше помещение настолько соответствовало ожиданиям, что я даже помыслить себе не могу, что у нас было бы какое-то другое помещение. Так что, даже знай мы о ремонте заранее, решение всё равно осталось бы в силе, и местоположение магазина тоже!

– Существует довольно обширная сеть партнерских магазинов по России и некоторым странам ближнего зарубежья. Вы общались с другими партнерами? Было ли это полезно?

Да, конечно, общались. В первую очередь с теми, с кем вместе проходили обучение и примерно в один и тот же период открылись.

Ведь у всех всё по-разному. У кого-то дела шли лучше, у кого-то хуже. Поэтому мы обсуждали, что и как у каждого из нас, думали, какие же вещи, как в нашем случае ремонт улицы, плохо влияют на работу, пытались найти варианты решения проблемы. Это любопытно!

– У вас есть какие-то планы в отношении, например, развития «Унции» в вашем регионе?

Интересно было бы попробовать открыть магазин в торговом центре. Все-таки в пешеходной зоне люди просто прогуливаются, а в торговые центры изначально приходят с намерением совершить покупку. Мы рассматриваем этот вариант, но пока работаем над тем, чтобы все было хорошо в уже существующем магазине.

Еще нам интересен Адлерский район Сочи, хотелось бы когда-нибудь открыть магазин и там, но пока это так, план на перспективу.


Назад к историям
Улитина Мария Руководитель отдела развития
maria

15 лет в чайном бизнесе. Помогла 267 партнерам открыть свой чайный магазин. Расскажу про все детали